05.12.2017

70 лет империи Dior

«Ты прославишься благодаря женщинам, но тебя погубят цветные картинки – и дом твой будет сверкать уже без тебя», – слова старой цыганки эхом отзывались в голове робкого 14-летнего мальчишки из Гранвиля. Тогда он еще не знал, что почти через сто лет в честь его имени будет названа самая масштабная выставка в истории Парижа. И имя его – Кристиан Диор.

Впоследствии он вспомнит ее слова еще не раз, современники вообще утверждали, что Кристиан был суеверным и верил предсказательницам больше, чем кому бы то ни было, и, даже по легенде, одну из них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но почему-то передумал. И объявил ему, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. Проведя всего десять лет у руля правления дома Dior вплоть до фатального сердечного приступа, случившегося с ним в 1957 году на одном из спа-курортов в Италии, он успел столько сделать для мира моды и для женщин в целом, что фигура его стала культовым синонимом элегантности и совершенства. Примечательно, что пришедшие ему на смену модные дизайнеры, а именно: Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри – все они, являясь выдающимися модельерами с узнаваемым характером и стилем, сохраняли верность «диоровской ДНК». Эстетика, которую Кристиан Диор сумел сообщить мировой моде всего лишь за одно десятилетие, до сих пор задает уровень haute couture и prêt-à-porter, который пока никто не преодолел.

«Кристиан Диор: кутюрье мечты» – именно так называется выставка, приуроченная к 70-летию Дома Dior. Попасть туда – значит заглянуть за кулисы праздного мира моды, куда простому человеку, к сожалению, заказан путь. Но редакции журнала Fashion Collection Тюмень это удалось.

Среди экспонатов – более 300 платьев haute couture, архивные фотографии, предметы мебели, рекламные афиши и, аксессуары, никогда ранее не демонстрирующиеся на выставках. Связанные невидимой нитью из живых эмоций, непридуманных историй и знаковых мотивов, они рассказывают об источниках вдохновения дизайнеров и преемственности мастерства Дома.

В приглушенных залах Музея декоративного искусства время словно замедлило свой ход. Только здесь тот самый жакет «Бар», с которого начался new look, а вместе с ним и новая страница в моде XX века, выпущенный весной 1947 года, красуется в окружении легендарного золотого платья, в котором Шарлиз Терон прогуливалась по подиуму в рамках кампании J’adore. Два легендарных образа, два революционных воплощения – именно в них нашел отражение бунтарский дух и громкое женское слово, дающее отпор неуемным скептикам.

Любовь Кристиана Диора к цветам и садам, которые по сей день продолжают вдохновлять дизайнеров Дома, воплотилась в инсталляции в виде подвесного сада из множества бумажных цветов. Цветочные бутоны распускаются между усыпанных цветами платьев основателя бренда и его преемников вплоть до Марии Грации Кьюри – первой женщины в истории французского дома, а также среди произведений Клода Моне и Марка Куинна.

Следующий зал – увлекательный микс, в котором буйство красок и цвета играет первую скрипку. Причудливые флаконы духов, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры – сотни предметов со всего света собраны здесь по цветам с таким вкусом и так элегантно, как будто сам маэстро дал свое благословение.

Под занавес выставки организаторы приготовили феерический бал с самыми известными вечерними нарядами Элизабет Тейлор, Софи Лорен, принцессы Дианы, Дженифер Лоуренс и других поклонниц Dior. Зрители прогуливаются по залу, подняв голову вверх (высота нефа не менее десяти метров), и не верят своим глазам: перед ними то самое платье, в котором главная Клеопатра кинематографа получила свой первый Оскар за фильм «Баттерфилд 8», исполнив роль элитной куртизанки Глории. Наряд актрисы, созданный третьим креативным директором модного Дома Марком Боаном, стал воплощением романтичных 60-х: верх из муслина и юбка цвета слоновой кости из фая подчеркивала женственность Тейлор, а крупные розы, которыми был расшит низ наряда, намекали на страстный характер его обладательницы.

Прошлое словно оживает здесь и сейчас, начинает свой отчет заново, воскрешая в памяти события давно минувших лет. Чуть дальше от платья миссис Тейлор – фантастические творения модного бунтаря Гальяно, чьи хулиганские выходки привлекали внимание ничуть не меньше его нарядов: платье-халат, украшенное «Великой волной» и стилизованный под кожу питона наряд, который непременно нужно носить с египетской маской смерти по заверению, разумеется, самого маэстро Джона.

Такое вековое великолепие увидишь не каждый день, но до 7 января 2018 года время еще есть. Еще несколько месяцев знаменитые экспонаты будут ждать своего зрителя, чтобы, может быть, в последний раз снискать свою громкую славу. I

текст | Марина Парфенова || фото | Валерия Михайлова

Вернуться на главную

Новый номер

69 Май

Читать журнал

Выбор spletnik72

Сумка Mark Cross Сумка Mark Cross