Скандал собственной персоной Spletnik 72 Сплетник Тюмень Fashion
20.03.2018

Скандал собственной персоной

текст | записала Вера Сараева || фото | Анна Шевелева

По приглашению театра моды «Либерти» в Тюмени прошел мастер-класс известного fashion-провокатора Геры Скандала, и между показами и фотосессиями неоднозначный герой светской хроники согласился ответить на вопросы редакции Fashion Collection.

Fashion Collection: Почему такой псевдоним? Хотелось привлечь внимание или это действительно твое альтер эго?

Гера Скандал: На самом деле, слово «скандал» – самый точно характеризующий меня термин. Если бы его не существовало, я бы его выдумал и взял себе такое имя. В нем мой характер, моя натура, мой образ жизни, поведение, реакции. Вот какие ассоциации у тебя вызывает это слово? Эмоции? Эпатаж? Яркий образ? Привлечение внимания? Неординарность? Наглость? Напор? Категоричность? Так вот, это все и есть я. А решение взять себе такой псевдоним пришло неожиданно, в долю секунды, и оказалось самым очевидным шагом.

F.C.: А как относишься к сплетням о себе?

Г.С.: Я просто понимаю, что они есть и что они беспочвенны. Хотя, когда узнаю, что вот тот-то человек сказал обо мне абсолютную ложь, в первые секунды, конечно, меня охватывает злость. Но сплетни – довольно частое явление, и просто не имеет смысла обращать на них внимания, а людей, которые их распространяют, нужно жалеть – их жизнь, как правило, не представляет никакого интереса. 


“Токио – это нереальный мир, другая планета, другие запахи, краски, отношение к одежде, к труду, к человеку”


F.C.: Французы говорят, что каждая женщина из ничего может сделать шляпку, салат и скандал. А что может сделать мужчина? И, в частности, ты сам?

Г.С.: Ерунда! Женщина может сделать все! А мужчина – еще больше! Что же касается меня, то я никогда не чувствовал никаких рамок своих возможностей, из ничего я могу создать произведение искусства, красоту, смысл, коллекцию, новый мир.

F.C.: Где ты черпаешь вдохновение?

Г.С.: Если намекаешь на коллекции других дизайнеров, то я никогда не нахожу в них вдохновения. Зато вот в куче мусора на свалке, в очертании самого обычного городского дома, в музыке – запросто. Любой объект, который я могу почувствовать или увидеть, может запустить в голове цепочку ассоциаций, которая в итоге приведет к идее. А идею я воплощу на подиуме, на съемке, на страницах журналов.

F.C.: Если музыка, то какая?

Г.С.: Я всеядный. Могу слушать панк-рок, а могу Ольгу Бузову. И мне реально нравится Бузова, потому что попса, я считаю, это и есть музыка про нашу жизнь – там тексты про каждого из нас, именно поэтому они так популярны. Но в то же время я запросто слушаю «Короля и Шута», шансон и рэп. Не люблю делить искусство на жанры – важно во всем находить то самое зерно, которое прорастет в твоей душе и превратится во что-то великое.

F.C.: В какой стране сконцентрировано больше всего ценителей моды?

Г.С.: Япония. Без компромиссов. Я долгое время жил и работал в разных странах и городах, в том числе в Токио, и это нереальный мир, другая планета, другие запахи, краски, отношение к одежде, к труду, к человеку. И, соответственно, мода там на другом уровне. На улицах японских городов каждый человек достоин моего пристального внимания, изучения, восхищения – я в восторге! Это просто крышу сносит, и, если бы я жил не в России, я был бы японцем из Токио, создавал бы моду там.

F.C.: С кем из знаменитостей тебе понравилось работать больше всего?

Г.С.: Мне понравилось работать со всеми, список слишком большой. Хотя, если настаиваешь… Первый, кого я сейчас вспомнил, – Пьер Ришар. Это совершенно особенный, исчезающий тип людей, в нем чувствуется очарование Парижа ХХ века, какая-то недосягаемая глубина мысли, настоящий шарм, который сейчас так редко встречается в жизни.I

Вернуться на главную

Новый номер

69 Май

Читать журнал

Выбор spletnik72

Сумка Mark Cross Сумка Mark Cross